Грамотное создание имиджа компании - основа ее процветания

На чем основывается решение потребителя, покупающего товар или избирателя, голосующего за того или иного кандидата? Оно основывается исключительно на имидже. Человек просто не может знать всех подробностей и всех «подковерных игр», чтобы принять обоснованное на реальных фактах решение. Потому он просто начинает верить, доверять. А то, как именно он доверяет, и формируется имиджем.

На сегодняшний день создание имиджа компании – достаточно модная услуга. Данная услуга подразумевает целый набор работ, выполняемых для общего формирования имиджа. В частности, разрабатывается логотип, эмблема, возможно – даже форменная одежда сотрудников, параметры оформления офиса и т.п. Более того, возможна разработка информационной политики: как вести себя с прессой, какие организовать акции и мероприятия, как стать популярным среди общественности.

Фактически, в результате оказания таких услуг формируется полноценный фирменный стиль цена таких услуг достаточно высока. Именно из-за высоких цен на такого рода услуги данный вид сервиса считается нечестным и низкоэффективным. Усугубляется ситуация тем, что на рынке работает немало авантюристов, которые называют себя «имиджмейкерами», но их действия имеют низкую отдачу, а значит расходы на них – пустая трата денег.

Нужно понимать, что имидж – это главное оружие фирмы, потому нужно делать его с умом. По большому счету, хорошо сформированный имидж – это вполне реальный актив, который приносит постоянный доход. Так, если реклама может привести к всплеску активности и временному повышению продаж, то сформированное доверие населения к тому или иному бренду – это долгосрочный эффект. Затраты на формирование этого доверия предприятие несет один раз, на протяжении определенного промежутка времени, а отдачу будет получать еще очень долго.

Облик фирмы – это практически то же самое, что и имидж политического лидера. Хороший политик должен чем-то зацепить народ, чем-то понравиться, но, при этом, доказать свою надежность и честность. То же касается и предприятия: хороший облик компании – это запоминающийся, яркий облик, который поддерживается высоким качеством товаров и услуг. Именно для того, чтобы сделать фирму «яркой» и разрабатываются различные логотипы, эмблемы, запоминающиеся слоганы и т.п. Но нужно не забывать, что в основе любого образа компании должно лежать именно качество предлагаемых товаров или услуг.