Опасность стать жертвой пластической хирургии или Синдром Квазимодо

Представители желтой прессы соревнуются за право первыми представить широкой публике очередной шедевр пластической хирургии в виде лица или тела какой-либо звездной персоны. Простым обывателям остаётся только охать и ахать, разглядывая ещё более пухлые губы, ещё более укороченные носы, ещё сильнее натянутую кожу лица.

На суммы, отдаваемые год за годом пластическим хирургам, «звёзды» могли бы запросто открыть собственную клинику. Губы и веки теперь постоянно приоткрыты, а кожу приходится беречь от света после сверхглубокого пилинга – это всё мелочи!

Желание звёздных персон проводить метаморфозы внешности можно объяснить пиаром и публичностью. Но чем же объяснить желание обычных людей ложиться под нож пластического хирурга ничуть не реже, чем какая-нибудь стареющая суперзвезда? Причем процент молодых девушек неуклонно растёт.

Может быть эти девушки задумались как влюбить мужчину своей мечты? Или метят в фотомодели? Влезая в долги, они делают операции одну за другой, но каждый раз остаются неудовлетворенными своей внешностью. Появляется некая «зависимость» – между пластическими операциями начинает проходить всё меньше и меньше времени. Такому состоянию психологи дали название «синдром Квазимодо» или, выражаясь научным языком, дисморфофобия.

Что такое дисморфофобия?

Данное психическое заболевание характеризуется невротическими страхами и страданиями от недостатков внешности (чаще всего, надуманных). Как утверждают психологи, король поп-музыки Майкл Джексон тоже стал жертвой дисморфофобии. Всем известно его превращение из улыбчивого негра-подростка в чудаковатую белокожую мумию. Эпатажная Леди Гага даже не скрывает, что у неё синдром Квазимодо. Она считает, что те пять операций, которые ей уже сделали, – это только начало и твердо намерена совершенствовать свое тело дальше.

По мнению пластических хирургов, страдающие дисморфофобией начинают уделять повышенное внимание своей внешности в подростковом возрасте, который часто формирует отрицательные эмоции по поводу своего внешнего вида.

Годы идут, юношеский максимализм благополучно проходит, а синдром недовольства внешним видом не только не исчезает, он усугубляется еще больше! Такие пациенты приходят в клинику пластической хирургии с серьезными запросами, готовые на любой риск и неоправданные траты денег ради достижения заветной мечты - вернуть любимого мужчину (или любимую девушку), обрести уверенность в жизни, устроиться на престижную работу. Как правило, частые операции изменяют внешность больных дисморфофобией до неузнаваемости. И не всегда в лучшую сторону.

Кто подвержен дисморфофобии?

Чаще всего жертвами синдрома Квазимодо становятся люди, подверженные неврозам и депрессиям, страдающие в детстве от деспотичного воспитания, застенчивые или, наоборот, желающие всегда находиться в центре внимания. Как считают врачи многих клиник пластической хирургии, при подозрении на дисморфофобию вначале необходимо отправить пациента к психологу, который определит, является ли желание изменить внешность жизненно-важным шагом, или это навязчивая, болезненная мечта.

Основная проблема синдрома Квазимодо заключается в трудности его диагностирования. Его легко спутать с другими фобиями и психическими расстройствами.

По правде сказать, дисморфофобия – очень серьёзная болезнь нашего общества. Особенно настораживает то, что зарождается она в молодом возрасте, в благоприятной среде депрессий, неуверенности, сомнений в собственной внешности, которые сеют в молодых и неокрепших умах глянцевые журналы и другие масс-медиа.