Нишевая парфюмерия: мифы и реальность.

Сегодня мне хотелось бы остановиться на опровержении некоторых мифов, связанных с главным родом моей деятельности - нишевой парфюмерией. Возможно, для знатоков я буду говорить о прописных истинах, но для тех, кто только начинает этот интересный путь, информация может оказаться полезной.

Вся нишевая парфюмерия - унисекс. Это утверждение неверно в своем посыле, Понятие мужской/женский достаточно условно, если речь идет о парфюмерии. Здесь нет четких правил отличия по половому признаку. Нигде не прописано, как должна пахнуть композиция, на которой выбито клеймо гендерной принадлежности. Селекция и разделение ароматов на мужские и женские - это прежде всего попытка придать продукту более четкие рамки, чтобы его было легче продать. Мне неоднократно приходилось сталкиваться с фактом покупки женщинами для себя мужских ароматов и наоборот. Я сам регулярно пробую, и весьма успешно, на себе женские ароматы, которые считаю интересными. Например, Caron Pois de Senteur и En Avion прекрасно садятся на меня, без какого-либо дискомфорта. Позиционируемый как женский Alamut от Lorenzo Villoresi на самом деле в половине случаев приобретается для личного использования именно мужчинами, и я с ними полностью согласен в их выборе.
Другой вопрос, что есть определенная статистика ароматических предпочтений, и вот как раз она и является тем критерием, по которому осуществляется распределение ароматов на pour femme и pour homme. Если руководствоваться этим аргументом, то далеко не все нишевые ароматы будут унисекс.

Нишевые ароматы делаются только из натуральных ингредиентов. Это далеко не так, поскольку использование синтезированных составляющих оправдано целым рядом причин, например, тем, что некоторые аккорды нельзя найти или выделить в натуральном виде. Некоторые нишевые композиции вообще построены целиком на синтетических составляющих. Однако, в целом по сегменту нишевой парфюмерии, процент натуральных компонентов выше как минимум на порядок. "Натуралка" придает ароматам неповторимое звучание, как это делает с музыкой виниловая пластинка, поэтому ее применение, несмотря на дороговизну, безусловно поднимает уровень готового продукта.

Нишевая парфюмерия сложна для понимания. Это не совсем так. Нишевые бренды не преследуют цель обязательного создания чего-то заумного. Принцип ниши зиждется на нескольких основных постулатах, как-то: самовыражение, творчество, концептуальность. И если традиционный люкс на сегодняшний день руководствуется лишь трендом и калькуляцией затрат/доходов, а автору в этом случае выдается своего рода техзадание, в котором творчество заменяется просто ремеслом, то у создателей нишевых ароматов руки, в целом, развязаны. Это, безусловно, сказывается на уровне сложности получаемого продукта, и если парфюмер талантлив, то результат оказывается достойным и оцененным многими. Сложность для понимания, скорее, заключается в том, что привыкнув потреблять субпродукт, покупатель притупляет свои обонятельные ощущения и автоматически понижает планку, что, со временем, входит в привычку, от которой сложно отказаться. Зачем напрягаться и пытаться понять что-то более сложное, чем песню из трех аккордов, если под пиво и обыкновенная попса неплохо пойдет?

Нишевая парфюмерия - это парфюмерная панацея. К сожалению, не факт. Это направление стало сейчас востребованным, а значит туда ринулось большое количество, с одной стороны, не очень талантливых парфюмеров, желающих заявить миру о своей исключительности, а, с другой стороны, появилось много желающих заработать, преподнося откровенно второстепенные идеи по цене гениальных. И здесь нужно четко отделять зерна от плевел, но сделать это можно лишь имея достаточный опыт и знание предмета. Самобытных гениев, как Serge Lutens или Lorenzo Villoresi крайне мало, поверьте, уже сейчас я бы отправил минимум половину так называемых нишевых брендов, занимающихся откровенным плагиатом, в корзину истории. У бренда должно быть лицо и почерк, по которому его можно узнать, и если этого нет, то грош ему цена.

Нишевая парфюмерия очень дорогая. Неправда, не очень. Средняя стоимость 50 мл в России от 4 до 5 тысяч рублей, а это практически на уровне Dior, Chanel или Gucci в концентрации EDP. 20 - 30% в данном случае разница не принципиальная, а вот исполнение очень сильно отличается. Есть, конечно, и более дорогие варианты, но в этом случае мы чаще всего платим за эксклюзивную подачу в виде упаковки или просто премиальности, иногда за использование очень дорогих эссенций. У хорошей ниши сегодня гораздо более адекватная цена, чем у люкса.

Нишевая парфюмерия - это моноароматы. В подавляющем большинстве случаев - нет. И даже, если аромат называется Cuoio - кожа или Incensi - ладан, речь не идет только об этих компонентах. Лейтмотив - да, но к нему прикреплено огромное количество других ингредиентов, и в данном случае тот же ладан является как бы якорем, удерживающим образ вокруг некоего центра тяжести. У разных парфюмеров одна и та же тема звучит совершенно по-разному, сравните, например, Cuir Mauresque, Peau d' Espagne и Cuoio: везде кожа, но ароматы совершенно непохожи друг на друга.

Всем, кто начинает свой путь в этом интересном и разнообразном мире, я рекомендую воспользоваться вот этим сервисом. Сэкономите массу времени, денег, а главное - получите прекрасные и правильные ощущения уже от первых знакомств. Если бюджет ограничен, то добро пожаловать на уникальный, а главное - бесплатный сервис по онлайн подбору ароматов Olfactoria. Можно отправиться в это путешествие и самостоятельно и заказать комплект пробников по своему усмотрению.

От редакции: ссылки на ароматы вы можете найти в Источнике статьи на сайте aromacasa.blogspot.ru по ссылке ниже