Как объяснить причины смены работы

Уже при первом телефонном контакте с потенциально интересным специалистом работодатель может задать опрос: «А почему вы готовы рассматривать предложения о новой работе?». Простой ответ: «Потоу что я сейчас не работаю и занимаюсь поисками» вызывает желание выяснить, почему кандидат остался бе работы. Если увольнение произошло по инициативе компании, то почему уволили именно его? Если человек уволлся по своей инициативе, то каковы причины?

Типичные ошибки в ответах
1. Кандидат отказывается объяснять причины увольнения или пытается уйти от прямого ответа: «Так сложились обстоятельства, все очень сложно, по телефону не объяснишь…». Подобная позиция обычно выглядит подозрительной. Человеку вообще, а значит и интервьюеру, свойственно при недостатке информации предполагат худшее. Поэтому нужно заранее готовиться к четкому ответу на этот вопрос.
2. Кандидат все объясняет внешними обстоятельствами, не зависящими от него. Например, кризисом на рынке туда: «Сейчас многих увольняют…». Возникает представление, что кандидат подобен щепке в бурном отоке и своим движением управлять не способен.
3. Кандидат начинает критиковать или даже поливать грязью своего работодателя. Даже если тот этого заслужвает, подобную позицию занимать не следует. Она воспринимается как склонность нелояльно относиться к своем руководству, что считается большим минусом.
4. Кандидат все объясняет материальной стороной: «Мало платят…». Возникает мысль, что кандидата ничего кроме денег не интересует. А это плохо.

Что надо отвечать
Готовясь к ответу на вопрос, нужно подобрать слова, которые продемонстрировали бы лояльность к работодателю, заинтересованность в эффективной работе, умение управлять своими делами. Например:
1. «Я успешно проработал в компании более двух лет. Но, к сожалению, возможностей для дальнейшего профессионального роста нет (или не было). Поэтому я решил заняться поиском нового места, где мог бы с большей пользой для компании применить свой опыт и квалификацию».
2. «Руководство компании приняло решение закрыть (или сократить) то направление, в котором я работал. Но при этом моя работа оценивалась положительно, вы можете получить отзыв». В любом случае желательно уходить из компании по-хорошему, без конфликтов — практика проверки отзывов с прежних мест работы получает все большее распространение.
3. «У меня возникли разногласия с руководством по дальнейшему развитию бизнеса. При встрече могу объяснить это подробнее. И мы решили, что лучше разойтись по-хорошему». На первый взгляд, ход рискованный. Но если руководитель, с которым вы разошлись (или расходитесь), может подтвердить вашу версию и дать положительный отзыв, это вполне приемлемый вариант.

Как часто надо менять работу?
Если вы хотите успешно делать карьеру, а не иметь хоть какую-нибудь работу, следует избегать частых переходов с места на место. Менять работу раз в два-три года, особенно с повышением или с переходом в более престижную компанию — нормально. Но более частые переходы могут снизить вашу конкурентоспособность на рынке труда. К вам станут относиться подозрительно, появятся дополнительные трудности.
• Анализ динамики послужного списка является одним из основных методов первичного отбора кандидатов по резюме. Поэтому, выбирая место работы, всегда старайтесь оценить, каковы ваши шансы закрепиться в компании и не искать нового места хотя бы в течение первого года. Думаю, что при поиске новой работы иногда целесообразно отказаться от должности с более высокой оплатой, но в сомнительной компании, в пользу более надежного места с меньшей оплатой.
• Но у этой проблемы есть и другая сторона. Если вы нацелены на карьеру, то «засиживаться» на одной должности в одной компании более двух лет тоже опасно. Особенно для молодых людей. Оправдать такую ситуацию могут ваши достижения и связанный с ними профессиональный рост или увеличение оплаты труда.

Автор: Валерий Поляков, президент Кадрового объединения «Метрополис»

Мы нашли это тут: http://www.rabotka.ru/interview/st1.php