Как составить резюме?

15-20 секунд — больше на ваше резюме скорее всего не потратят. За это время менеджер по персоналу определит вас в категорию «перспективных соискателей» или в контингент «совершенно неподходящих». Чтобы не пополнить ряды контингента, пишите резюме по правильному шаблону.

Резюме должно быть легким на вид и четким по структуре. Не больше страницы А4. Остальное расскажете на собеседовании. Шрифт — Times New Roman, размер — 12-14-й кегль. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием. Резюме разбивается на короткие абзацы. И никаких рамочек и экзотических символов.

Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков:«Личные данные соискателя», «Цель», «Опыт работы», «Образование», «Дополнительные сведения». Что в них писать — смотрите ниже.

1. Личные данные соискателя

  • Фамилия, имя, отчество. Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Дата рождения.
  • Иногородние соискатели, напуганные столичной милицией, нередко в подробностях описывают, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. Это только настораживает работодателя. Лучше расскажите эти подробности на собеседовании.
  • В идеале, по номеру указанного телефона отвечать надо лично вам. Если за вас отвечают знакомые-родственники, не стоит это афишировать. Пусть они отвечают стандартной фразой: «Иван Ивановича сейчас нет, что ему передать?»
  • Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.
Неправильно Правильно
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.
  • ПЕТРОВА Светлана Ивановна
  • Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.
  • Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.
  • Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).
  • Контактный телефон: ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).
  • Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком!
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.

РОМАНОВ Петр Алексеевич

Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11
Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.)
E-mail: peter.romanov@mail.ru
Дата рождения: 24.07.1980

2. Цель

  • Это название должности, на которую вы претендуете. Оно должно звучать так, как заявлено у работодателя.
  • Не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой отдельное резюме.
Неправильно Правильно

Должность: предлагайте!

Ищу: любую высокооплачиваемую работу.

Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик,
продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов.

Цель:

Соискание должности начальника отдела маркетинга.

3. Опыт работы

  • Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели.
  • Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего.
  • В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.
  • Главная ошибка: блок «Опыт работы» напоминает сухую выписку из трудовой книжки. Из него не видно, какие ваши навыки могут пригодиться на новой должности.
Неправильно Правильно
Опыт работы:
2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности
слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке.

Опыт работы:
Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного алчный (в меру). Работать люблю. Работать
хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.

Должностные обязанности: «делать что скажут».

Опыт работы:

Сентябрь 2005 — настоящее время.
Компания «Последняя»
Должность: МАРКЕТОЛОГ.
Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.

Апрель 2003 — август 2005.
ЗАО «Предпоследняя компания»
Должность: МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ.
Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

4. Образование

  • Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию.
  • Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если оно связано с вакансией.
  • О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения».
Неправильно Правильно
Образование:

1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области,
1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования»,
1995 — курсы кройки и шитья,
1997 — водительские курсы,
1998 — парикмахерские курсы,
2000 — курсы секретарей

(этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)

Образование:

1997-2002
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «социальный психолог».

Дополнительное образование:

Апрель — май 2003
Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.

5. Дополнительные сведения

  • В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для профдеятельности.
  • Если вы готовы к ненормированному рабочему дню или командировкам, напишите это.
  • А вот о хобби или семье лучше не распространяться. Также странно смотрится сообщение о наличии автомобиля, если к работе это не имеет никакого отношения. И абсолютно неуместно перечисление личных качеств, какими бы замечательными они ни были.
Неправильно Правильно
Дополнительные сведения:

Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя.

Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный.

Смелый пользователь ПК.

Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен.

Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.

Дополнительные сведения:

Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop.

Немецкий — свободно, английский — разговорный.

Филипп Колесник. По мотивам журналистского исследования «Работы для вас»

Мы нашли это тут: http://www.rabota.ru/guide/career/rezume.html

Комментарии

WWW-работодатель:

Являясь прямым работодателем и имея большой опыт рассмотрения резюме с целью последующего приглашения на собеседование, могу сказать так: самое первое на что я смотрю - это опыт работы. Да, для этого хватает 15 секунд. Если я вижу что опыт работы по профессии подходящий, тогда я могу потратить на изучение резюме и намного больше.
Контактная информация всегда должна быть сверху, несмотря на то, что при первом просмотре резюме практически не обращаешь на нее внимание. Но если резюме заинтересовало и есть желание пообщаться с человеком, привычно ищешь контакты сверху.
Полностью согласен с пунктом №3: должностные обязанности нужно указывать в обязательном порядке.
А вот то, что резюме должны быть написаны все под одну кальку, утверждение спорное. Все зависит от того, на какую вакансию претендует искатель. Грош цена тому PR-щику или креативному директору который пришлет свое резюме по всем канонам его составления. Также я вряд ли смогу оценить взрыв эпистолярной фантазии у соискателя на должность монтажника или электрика.
Чем человек увлекается в свободное время - в 90% случаях избыточная информация. Имеет смысл указывать на соискании места разве что журналистов, руководителей спец. проектов и пр.
Чуть ли не стандартное описание данных самому себе характеристик (общительный, ответственный и т.д.) вобще сомневаюсь что кто-то читает. Эти характеристики (в общем плане) сам для себя уже отмечает работодатель на собеседовании.
Фотография в резюме - скорее плюс, и не только в случаях рассмотрения презентабельной внешности.
Возможно это личные предпочтения, но я считаю что резюме прикрепленное к письму в формате ворда - это моветон.
Ну и естественно - все вышеизложенное носит достаточно индивидуальный характер и не претендует на общие правила.

Мы нашли этот тут: http://www.rabota.ru/index.php?area=v3_contentItem&pid=content.guide.career.rezume&commentPage=50#commentContainerLink